Набег русов на Бердаа 943 г.

«Были они беспечны, (албанцы), не знали силы их (русов) и считали их на одном уровне с армянами и ромейцами (византийцами). После того, как они начали сражение, не прошло и часу, как русы пошли на них сокрушающей атакой. Побежало регулярное войско, а вслед за ним все добровольцы и остальное войско (кавказцев).   Энциклопедия.

В ладьях боевых, на носу «истуканы» –
*Албанцы готовят войска для войны…..
К могилам их предков плывёт самозвано
«*Уруский народ, неизвестной страны»….

Всегда отражая набеги соседей,
Довольно спокоен был сам *шахиншах,
«И ждали триумфа в грядущей победе,
И славы геройской в Кавказских горах»!

На берег сойдя, встали русы в фалангу,
Готовя могучий фронтальный удар,
И двинулись лучники сходу, во фланги,
«*Суля Перуну подношение – в дар».

От кожи доспехов, шли грозные стуки –
Сомкнулись вплотную резные щиты,
«Ввысь пущены стрелы, — вновь вскинуты луки» –
И копья казались — «в шеренгу влиты»….

Не видели горцы страшнее атаки,
Игрушкой, у русов, в бою топоры,
Свирепы язычники в бешеной драке –
«И дики те нравы до нашей поры»……

У самых ворот завершается сеча –
Дружинник «ножом — засапожником, бьёт»,
И многих до смерти в тот день искалечат,
И многих удача в бою обойдёт….

Бердаа сломили, топор и булава,
И горцам запомнится бремя тех дней,
А к русам, на годы, «недобрая слава»,
Войдёт в подсознание этих людей….

*Албанцы – коренные жители Азербайджана.
«*Уруский народ, неизвестной страны» – Албанцы о русских никогда не слышали.
*Шахиншах – правитель, (царь).
*Сулить – обещать.


Если Вам понравилось это стихотворение, поставьте ссылку себе на сайт, форум или в блог:

URL:

bbCode:

HTML:


Поделиться в социальных сетях и закладках:




1 комментарий к записи «Набег русов на Бердаа 943 г.»

  1. Евгений:

    Зайдя на Вашу страничку и почитав Ваши тематические произведения в разделе Киевская Русь начинаешь задумываться и понимать, что лично мои (к моему же сожалению) познания в данном разделе истории Руси и современной России невелики..Спасибо за «освещение» тех событий и просвещение Ваших читателей.

Оставить комментарий